Корпоративный или деловой туризм

Корпоративный или деловой туризм

Данная разновидность туризма появилась в России относительно недавно. Каких-то двадцать лет назад такого понятия у нас даже не существовало. В Европе, в развитых странах деловой туризм появился немного раньше — в 70-80-е годы прошлого века. Именно в это время начался процесс глобализации экономики. Отставание России связано с тем, что только в 90-х годах наши компании стали выходить на мировой рынок.

Те туроператоры, что первыми поняли перспективность делового туризма, сегодня являются довольно преуспевающими в своем деле. Современным руководителям компаний уже не приходится ломать голову над организацией деловой поездки своих сотрудников. Этим заняты профессионалы туристического бизнеса. Они самостоятельно в состоянии разработать программу зарубежного выезда и берут на себя решение всех возникающих организационных вопросов, а также помогают с разрешением непредвиденных ситуаций.

Особенностью современного делового туризма является и то, что все больше встреч, семинаров и выставок проводится в далеких странах, отнюдь не в знакомых Европейских, а, к примеру, в Африке или Латинской Америке. Эти страны сегодня проходят этап бурного становления и готовы предложить мировому рынку много интересного. Деловой туризм в таких странах может быть для руководителя фирмы довольно хлопотным. Нередко возникают проблемы с незнанием языка, культурных традиций и делового этикета. Руководитель легко может попасть в неприятную ситуацию и неудобное положение, что крайне нежелательно в условиях современного жесткого рынка. Неуверенный в себе руководитель фирмы может поставить клеймо на всю свою организацию, вследствие чего с ней не захотят сотрудничать серьезные партнеры. Так что, лучше, если всеми вопросами вплоть до мелочей займутся профессионалы своего дела.

Туристическая компания может обеспечить вполне комфортабельное пребывание представителей фирмы в развивающихся странах, а также помочь им раскрыть себя с лучшей и сильной стороны. С их легкой руки деловое путешествие станет не только полезным для бизнеса, но и познавательным в плане общего развития: деловой туризм можно совместить с экскурсионной программой и активным отдыхом. График туриста может быть выстроен таким образом, чтоб и работалось хорошо, и на отдых время оставалось.

Корпоративный туризм — это скорей организация корпоративного отдыха, совместных поездок сотрудников одной фирмы, что сплочает коллектив и дарит радостные минуты, проведенные вместе. И данный вид туризма сегодня также пользуется громадным спросом.

Похожие статьи