В Кыргызстане намерены и дальше развивать туризм

В Кыргызстане намерены и дальше развивать туризм

27 сентября в Бишкеке прошел четвертый итоговый туристический форум на тему «Развитие туризма в Кыргызстане». На нем обсуждались вопросы и перспективы дальнейшего развития туризма в республике, а также была дана оценка программ развития, существующих на сегодня. К сожалению, они признаны не самыми благоприятными и перспективными.

Перед участниками форума выступили чиновники Департамента туризма, которые предлагали пути выхода из туристического кризиса. А ведь совсем недавно эта отрасль оценивалась как наиболее доходная в экономике Киргизии. На сегодня же проблем перед турбизнесом стоит куда больше, и методы их решения требуют серьезной доработки.

Интерес присутствующих вызвало выступление директора департамента туризма — Максата Чакиева. Он утверждал, что средства массовой информации зарубежных стран ведут кампанию против Кыргызстана. Как он считает, это делается с целью создания негативной рекламы республике, чтобы разубедить туристов ехать сюда. Он привел пример, когда на одном из центральных каналов соседнего государства за последние месяцы было показано 39 сюжетов о Киргизии, 37 из которых имели явно негативный характер.

По мнению Чакиева, препятствует развитию туризма в стране также ряд факторов, связанных с разрозненными и однобокими действиями туроператоров. Имеется в виду, что каждый из них рекламирует свои услуги, не стремясь выгодно представить страну в целом, а заботясь лишь о себе. Это приводит к тому, что позиции Киргизии в мировом туризме с каждым годом падают. В страну приезжает все меньше туристов из стран Ближнего зарубежья, не говоря уже о Дальнем зарубежье.

Чтобы предотвратить такую негативную тенденцию, Департамент туризма внес предложение — две программы, одна из которых является стратегической, а вторая — маркетинговой. Причем вторая рассчитана на период до 2015 года, а первую панируется реализовать до 2017 года. Основная задача обеих программ — привлечь туристов из Юго-Восточной Азии, Европы и Ближнего Востока, а также сохранить существующие связи со странами СНГ.

И поскольку цены на туристические услуги в стране снижать не планируется, то привлекать туристов предлагается путем улучшения инфраструктуры туристических объектов, а также расширения и глобализации национальных фестивалей, обрядов и достопримечательностей с целью привлечения к ним большего внимания зарубежных туристов.

Похожие статьи

Бойтесь карманников Барселоны

Бойтесь карманников Барселоны

При слове Барселона у туриста сразу возникают ассоциации с захватывающей корридой, темпераментным фламенко и произведениями Гойи. Многие россияне,...
Прожить жизнь, танцуя танго

Прожить жизнь, танцуя танго

Танго не просто танец. По мнению жителей Южной и Латинской Америки танго – образ жизни, способность человека существовать в ритме...